С помощью средств обучения и воспитания учитель осуществляет обучающее воздействие на учащегося в рамках учебного процесса.
Средства обучения
К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски.
Перейти на страницу Оборудование учебных кабинетов для проведения практических занятий
В процессе обучения также используются технические средства обучения: компьютерная техника, информационные и коммуникационные технологии.
Использование компьютерной техники: подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты); мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи лекций, учебные видеоролики); интерактивное обучение в индивидуальном режиме; автоматизированный контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий.
Выход в Интернет предоставляет возможность использовать цифровые образовательные ресурсы в глобальной сети, в том числе при проведении внеклассных мероприятий (интеллектуальный марафон, олимпиады, конкурсы и т.п.).
Перейти на страницу Оборудованные учебные кабинеты
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе имеются спортивный зал, оснащенный современным оборудованием.
Перейти на страницу Объекты спорта
Средства воспитания
Воспитательная работа в лицее ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребенка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
В школе созданы условия для реализации задач воспитательной работы:
система работы классных руководителей;
социально-педагогическое сопровождение;
построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);
сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки);
сотрудничество с внешними социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями,
система традиций школы, взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;
создан сайт школы, который регулярно обновляется.